Психологическое оружие

Написано: воскресенье, 27 февраля 2011 г. автор Rusfetische Ярлыки:

Как вы относитесь к комплиментам? Не всенепременно в собственный адрес, а в целом - к комплиментам? По какой-то причине достаточно многие в голове ставят знак равенства м/у этим понятием и словом "неправда" или "лесть". Или считается, что комплименты говорят только девушкам, да и то, если мечтают от них. 
Честное слово, обидно за подобную важную часть человеческого общения. Незаслуженно мы записываем комплименты в разряд отрицательных атрибутов речи, говорящих о неискренности или корыстности собеседника. Может оказаться, мы легко не умеем говорить приятное, даже если замечаем в человеке нечто хорошее, не спешим заявить об этом. Или стесняемся, считая, что нас сочтут льстецом?


Между делом, комплимент - мощнейшее оружие в обстановке общения, позволяющее с высокой скоростью и надолго вызвать расположение собеседника. Иное дело, для чего вы пользуетесь этим "оружием". Вожделеете чего-то добиться, манипулируете человеком или, на самом деле мечтаете сделать ему приятно. Ведь каждому, даже самому независимому человеку, крайне главное, как он выглядит в глазах окружающих.

Есть ряд главных правил, которые помогут сделать ваши комплименты убедительными и удачными. Не надо принимать общих слов и выражений, имеющих оттенок глобальности происходящего, таких как: "вечно", "великолепно", "достаточно", "превосходно". Любой поступок, каждое внешнее проявление имеет строгую временную фиксацию "тут и теперь". Человек сделал или произнес нечто в данный конкретный миг, он выглядит в точности так сейчас. Любые попытки обобщить то, что случается, пускай даже из наиболее лучших побуждений, вызывают чувство неискренности.

Все мы стремимся услышать нечто определенное, потому конкретность комплимента позволяет нам ощутить его правдивость. Если девушке, сделавшей новую прическу заявить, что у нее превосходный вкус, или, что она достаточно неплохо выглядит, ей, очевидно, будет приятно. Однако стоит выразить свое чувства, к примеру, так: "Этот каштановый цвет неплохо сочетается с твоими глазами - они становятся такими загадочными...". Последний комплимент может показаться более искренним, поэтому, что конкретен, а человек, произнесший его, может показаться вам, на самом деле, более внимательным и не формальным. Так сказать, "почувствуйте разницу".

Сделать комплимент еще убедительнее поможет аргументированность. Для этого в достаточной степени употребить словосочетание "потому, что". К примеру, возможно похвалить человека, произнесшего хорошую речь словами "Это было великолепно!". Приятно, однако производит впечатление дежурной фразы. Вернее заявить: "Это было великолепно, так как у вас сложился замечательный контакт с аудиторией и ваши примеры из своего опыта произвели впечатление". Звучит конкретно, аргументировано и напрочь не похоже на лесть. Говоря комплимент, старайтесь не сосредотачиваться лишь на очевидном.

Обращайте интерес на скрытые качества. Как например делает компания "Elevel" в legrand mosaic. Это производит во много раз большее впечатление. Если человеку, вечно следящему за порядком на собственном рабочем столе заявить, что он аккуратный, то этот комплимент не будет оригинальным и едва ли задержится в его сознании: он и прежде многократно его слышал. А если заявить, что, благодаря порядку на его столе вы сумели в обстановке, требующей срочности, с большой скоростью изыскать необходимый документ, то подобный комплимент останется в памяти ему надолго, человеку будет приятно. Ибо, чем более скрытых "мелочей" замечают люди, тем паче искренними кажутся их слова.

Не через чур фокусируйте интерес на внешних качествах, по большей части сосредотачивайтесь на внутренних. Комплименты, касающиеся внешних качеств создавать просто, так как в точности внешность человека мы замечаем прежде всего. Однако едва ли человеку понравится (даже, если этот человек - девушка и внешность для нее важна), что ее оценивают лишь по ее виду и умению одеваться. Даже достаточно следящий за свои внешним видом человек отлично осознает, что в любом коллективе, где люди встречаются не на 1 вечер, через какое-то время на I план выходят его внутренние качества. Научившись сосредотачиваться на только внутренних качествах, мы хвалим людей за их настоящую сущность. А это вечно оставляет неизгладимое впечатление. Любой может сделать себе новую прическу, сменить костюм или красиво загореть.

Однако наше реальное достоинство - наш склад ума, наши способности. Лишь не поверьте эти слова так, что о внешности совсем не желательно говорить. Очевидно, желательно. Однако, разумно сочетая с комплиментами, относящимися к внутренним качествам. Чтоб не быть голословной, приведу пример. Вы имеете возможность заявить: "У тебя красивая улыбка" или "Твоя улыбка такая заразительная, у меня сразу же настроение поднимается". Вроде об одном и том же, а разница конечно. Убеждена, что II-й комплимент понравился бы вам более.


Старайтесь избегать "сомнительных" комплиментов, когда собеседнику остается в недоумении: похвалили его или поругали, обижаться ему или нет? К примеру: "Ну, ты и шустрый малый!". Может вы и собирались сделать человеку приятно, да вот лишь для него это не конечно: слово "шустрый", согласитесь, возможно в различных случаях трактовать двояко. Если вы, делая комплимент, и преувеличиваете какое-то качество человека, то делайте это тактично, "с умом", соблюдая ощущение меры. Иначе эффект получится обратным: вам или не поверят, сочтя льстецом, или и совсем решат, что вы издеваетесь.

Ни за что не делайте комплимент насчет тех качеств, от которых человек стремится избавиться. Наиболее распространенный пример: "Ну какая же ты пышечка, прямо чудо - кровь с молоком!". Даже если вы были искренни и вам, на самом деле нравятся полные дамы, подобный комплимент, вероятнее всего, будет воспринят, как оскорбление. Ведь всем известно, что трудность похудания для полных дам (или считающих себя таковыми) вспринимается достаточно больно и остро.

Как видите, правила эти напрочь не сложные, а многие кажутся даже очевидными. Лишь вот соблюдаем мы их, по какой-то причине, отнюдь не вечно.

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



blog comments powered by Disqus

rss
Карта