Почему мы ненавидим рекламу

Написано: вторник, 25 января 2011 г. автор Rusfetische Ярлыки:

Если сейчас сотне случайных прохожих задать вопрос: "Как вы относитесь к телевизионной рекламе?" - то вряд ли в ответ услышишь хоть одно доброе слово. В качестве редкого исключения может найтись пара оригиналов, которые скажут, что глядят рекламные ролики с удовольствием. Еще 10 опрошенных отчужденно пожмут плечами и ответят, что вся эта рекламная суматоха на экране им безразлична. Иные, то есть большинство, вероятнее всего не пожалеют обидных эпитетов, назовут рекламу безвкусной, бестолковой и навязчивой, посетуют на то, как она крадет время у зрителя, мешает глядеть любимые программы и в целом мешает жить.


Неужели создатели и клиенты телерекламы не додумались провести подобный блиц-опрос? Конечно же, додумались. И получили приблизительно те же  результаты. Однако их политику это никак не изменило. Неужели нельзя создать какой-нибудь квантовый центр, чтоб этого не происходило? А тем временем рекламщики отлично осознают: рекламные ролики - совсем не произведения киноискусства (впрочем, есть особого рода шедевры), их цель - не доставить зрителю счастье, а сформировать у него потребительские запросы. При этом отнюдь не главную роль играет то, какие эмоции удается вызвать у зрителя. Важно - не оставить его безразличным, привлечь интерес, заставить с удовольствием или без оного "проглотить" рекламный призыв. Есть психологический правило: если упорно насыщать человека информацией даже вопреки отвращению, то эта информация в конечном счете внедрится в подсознание и начнет оказывать влияние на поведение, уже не вызывая тех отрицательных эмоций, которые сопутствовали ее потреблению. По этой причине, импонирует реклама или нет, она свое дело делает.

Кто-то, наверняка, сочтет подобный подход достаточно циничным. Многие даже уверены, что, т.к. реклама неприятна большинству зрителей, то в интересах общества ее в целом стоит изгнать с экрана. Истина, в этом негодующем хоре абсолютно не слышны голоса психологов. Частично поэтому, что сейчас многие специалисты зарабатывают собственный хлеб на ниве рекламного бизнеса. Однако дело не только лишь в этом. Психологам более понятны скрытые закономерности воздействия рекламы и причины нашего взаимоотношения к ней. По этой причине попробуем взглянуть на проблему с другого конца - с позиции потребителя. И постараемся ответить на вопрос: по какой причине реклама нас нервирует? А разобравшись в собственном отношении к ней, сумеем спокойнее глядеть на многие вещи и разумно ими пользоваться.

Вот 2 достоверно установленных факта. I: влиянию рекламы самом подвержены дети и, как это ни покажется странным, люди с излишним весом (при этом это касается не только лишь рекламы пищевых продуктов). II-й: самое большое нервное напряжение реклама вызывает у стариков, и у людей с низкими доходами (что часто одно и то же). Объяснение этим фактам нетрудно изыскать. В первую очередь, поведение деток в существенной мере продиктовано не осознанной жизненной позицией (она еще легко не сформировалась), а сиюминутными побуждениями. Тоже дети меньше критичны, более внушаемы. По видимости, это касается и толстяков, которые набирают лишний вес, не умея препятствовать собственным слабостям. Облегчается внушение еще и тем, что дети воспринимают рекламные паузы как естественную часть программы (другая стилистика телевещания им легко неведома). Для людей старшего поколения реклама - новшество, а как видно, чем старше человек - тем меньше ему приятны какие бы то ни было нововведения. К тому же основная масса рекламируемых товаров старикам или не нужны, или недоступны. И человека малообеспеченного пропаганда недосягаемых благ, конечно, не может не раздражать.

Основная масса из нас располагаются посредине м/у этими полюсами и оттого испытывают смешанные отношение. С одной стороны, для нас оскорбительно, что реклама буквально обращается к нам как к малым детям, не понимающим собственного блага и нуждающимся в наставлении. Любому из нас приятно ощущать себя самостоятельным человеком, который во всем знает толк. А когда нам объясняют, что мы неправильно чистим зубы и моем посуду, то есть по большому счету неправильно живем, то это легко обидно. Огорчает и то, что нам часто напоминают про наши недочеты - морщинистую кожу, перхоть, потливость, дурной запах изо рта, пятна на одежде и боли в желудке... Также многократное повтор одного и того же сюжета вызывает реакцию, которую еще древние греки определяли так: "Ты произнес - я поверил, ты повторил - я усомнился". Даже тех, кто I-е появление какого-либо ролика воспринимает с интересом, его назойливый повтор всенепременно начинает раздражать.

Однако максимально важно, с чем мы не можем свыкнуться, - это беззастенчивое желание манипулировать нашим поведением. Наверняка, некоторое "преимущество" малышей заключается в том, что для них еще весьма конечно подчиняться указаниям кого-то более сведущего и мудрого. Однако чем старше человек, тем сильнее он противится такому влиянию. Соответственно, с возрастом растет и неприятие рекламы.

Разобравшись в причинах собственного негодования, зададимся вопросом: а насколько оно оправдано? Специалисты заметили: человек негодует только на те внешние воздействия, перед которыми он уязвим. Если мы втайне недовольны собственной внешностью, собственными достижениями и в целом всем способом жизни, то любой намек на эти сложности воспримем больно. Если мы безотчетно ощущаем собственную слабость, готовность покориться давлению, то любую попытку применять встречаем с особым недовольством и озлоблением. Человек, которому свойственны здоровая самооценка, умеренная критичность восприятия и уверенность в себе, реагирует на внешние попытки давления спокойно и даже с иронией. Если относиться к рекламе не как к коварному вызову, а как к заурядному неудобству, то она и перестает раздражать. Ведь когда на нас проливается дождик, мы же не изрыгаем проклятия небесам, а спокойно открываем зонтик. В точности так же с появлением на экране на экране очередного зазывалы никто не мешает нам отправиться выпить чашечку кофе. При этом того сорта, который мы сами выбрали по собственному вкусу, а не всенепременно того, который нам с экрана нарекли наилучшим.

Между прочим в точности так и ведет себя основная масса телезрителей во всем мире. Деятели рекламного бизнеса уже бьют тревогу насчет снижения эффективности собственных трудов и подумывают о переключении на другие средства. Спокойно игнорируя кривляния рекламных зазывал, мы в результате сообща сможем добиться если не удаления, то как минимум смягчения ненужного шума. Сейчас нас пичкают нежеланным блюдом, поэтому мы хоть и ругаемся, однако глотаем. А если мы легко отвернемся, то, может оказаться, от нас в конечном счете отстанут?

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



blog comments powered by Disqus

Популярные сообщения


rss
Карта